Практические методы ознакомления детей с природой

Post by

Вспышки подсолнухов, спирали усиков огурца, разные формы листьев сассафраса и большое количество желудей в год дубовой мачты. Это всего лишь несколько примеров богатых математических возможностей, которые предоставляют растения.

Математика – это изучение чисел, количеств, форм и закономерностей. Нет лучшего места для изучения этих идей, чем природа, где есть масса предметов, которые ребенок может попытаться сосчитать, где формы видны на каждом шагу, а узоры – это суть всего. Активное и разнообразное занятие математикой вызовет любовь к математике на всю жизнь.

Когда все сделано хорошо, задачи обучения математике объединяют сразу несколько областей развития. На природе дети могут физически перемещаться для поиска и подсчета групп одинаковых предметов. Простой запрос, например, «Сколько групп по 5 человек мы можем сделать из разных природных предметов?» отправит детей бегать по лесу. В процессе они не только замечают окружающий мир и классифицируют похожие предметы по форме, но также подсчитывают и даже субитизируют – или быстро подсчитывают небольшое количество предметов. Конкретные элементы растений для подсчета могут включать орехи (например, желудь, гикори), семена, листья или пучки листьев (например, пучки хвои) и т. Д.

Счет – это всего лишь один из способов использования растений для изучения математики. Фигуры коры, листьев и цветов – еще один способ связать математику с жизнью детей. Например, хвоя сосны представляет собой прямые линии, тогда как другие листья имеют овальную форму, в форме сердечек или цветов и т. Д.

Затем взрослые могут побуждать детей замечать закономерности между всеми этими идеями, задавая открытые вопросы, например: «О чем это вам напоминает?» или «Что вы замечаете того же самого в этих листьях?» Мы также можем облегчить понимание детьми концепции узоров, создавая узоры из найденных растительных материалов – возможно, даже тех же предметов, которые использовались для счета раньше!

В конце концов дети начнут видеть закономерности в окружающем их мире без подсказки взрослых. Недавно я смотрел на ягоды лианы Вирджинии с пятилетней девочкой, когда она сказала: «Это маленькое деревце!» Сначала можно было подумать, что это мило, и проигнорировать комментарий, но она заметила ветвление, обычное для деревьев. Или, другими словами, распознавание общей закономерности, встречающейся в природе.

Весь этот связанный с математикой опыт важен не только для понимания детьми математики, но и связан с другими областями. Это особенно верно в отношении науки. Не только математика и вычисления имеют решающее значение для осмысления науки, но также важны шаблоны для идентификации растений, анализа данных и многого другого.

Все это означает, что природа, особенно растения, предоставляет богатые возможности для осмысленного исследования математических идей посредством эстетически приятного, активного и игрового обучения.

Leave a comment